История Opel
Качество, надёжность и безопасность, - это главные особенности, которые позволили немецкой компании "Опель" (Adam Opel GmbH) занять почётное место среди автоконцернов всего мира.
Изначально немецкая компания производила лишь велосипеды и швейные машины. Основатель компании Адам Опель с детства увлекался техникой и механикой. 21 января 1863 года начала работать его первая компания, а в 1868 году мастерская по производству велосипедов и стиральных машин стала двухэтажной. С помощью своих сыновей Адам начал развивать компанию и в 1885 году начал серийное производство велосипедов. В 1895 году Адам Опель умер и во главу фабрики встали его сыновья Вильгельм и Фридрих. С 1898 года увидев самодвижущийся экипаж Ф. Луцмана они решили привлеч инженера к сотрудничеству. Далее Луцман получил должность технического директора на фабрике Опель.
Весной 1898 года фабрику покинул первый одноцилиндровый автомобиль Опель. Он был далек от совершенства, мотор располагался под сидением, а единственным приспособлением для его запуска был огромный маховик, который приходилось раскручивать вручную. В 1900 году компания «Опель» приобрела лицензию на выпуск автомобилей французской фирмы «Darracq». Это дало талчёк для самостоятельного развития машиностроения компании Опель. Обзаведясь собственными инженерами и конструкторами братья Опель поняли, что в силе самостоятельно выпускать автомобили опель и запчасти опель у себя на заводе.
В 1902 году на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12 PS», полностью собранный в Германии. Легкая двухместная модель с оригинальным корпусом Opel была оснащёна шасси, двухцилиндровым двигателем с системой водяного охлаждения и могла разогнаться до 45 км/ч. В этот момент компания «Adam Opel AG» начинает производство собственных мотоциклов. Компания чрезвычайно быстро и динамично развивалась: умелое управление и использование новейших достижений технического прогресса позволило в 1905 году перейти к разработке автомобилей более высокого класса (модель «35/40PS»). В 1906 году истек контракт с французами, и братья, уже уверенно стоявшие на ногах, продлить его не захотели.
В 1907 году был окончательно прекращен выпуск модели Opel Darracq. В том же 1906 г. произошло два знаменательных для «Опель» события: был открыт филиал фабрики в Берлине и выпущен тысячный автомобиль. В 1909 году «Опель» выпустил автомобиль, рассчитанный на массового потребителя – «4/8PS». Недорогая модель пользовалась большой популярностью. Дела компании шли очень хорошо. Но производство стиральных машил и велосипедов пришлось прекратить из-за крупного пожара на фабрике в 1911 году.
В 1913 году компания Opel стала одним из самых крупных производителей автомобилей в Германии, при этом его популярность и заслуженное признание росли и в других странах. Вскоре разразилась Первая мировая война, во время которой «Adam Opel AG» организовала выпуск грузовиков для нужд армии. За выполнение военных заказов компания получала неплохие прибыли, которые планировалось потратить на разработку новых легковых автомобилей. В связи с послевоенной инфляцией массовый выпуск автомобилей пришлось прекратить. В 1924 году выйти из кризиса помогло конвейерное производство машин, заимствованное у Генри Форда. Усвоенную технологию сразу стали внедрять в производство: была проведена коренная модернизация оборудования, вместо старых станков стали использовать новые с электрическим приводом. Но, главное, «Опель» стал первой компаний в Германии, использовавшей конвейер.
Первым автомобилем, выпущенным с использованием данной технологии, стал Opel 4/12 PS. Такой двухместный автомобиль окрашивался в ярко-зеленый цвет, за что и получил прозвище «древесная лягушка». К 1927 году было выпущено порядка 39 тысяч таких «лягушат». В 1928 году «Adam Opel AG», трансформировавшийся в Акционерное Общество «German Aktiengesellschaft», – самый большое автомобильное предприятие Германии, его доля на рынке составляла 37,5%. Но даже такая мощная компания, как «Опель», не смогла преодолеть мирового финансового кризиса 30-х годов ХХ века.
В 1929 году американский концерн «General Motors Corporation» приобрел 80 % компании «Adam Opel», а спустя два года – и оставшиеся 20%. «Опель» получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн и стал официальным филиалом «General Motors» в Германии. С этого момента темп производства автомобилей еще больше увеличился. Из стандартных узлов и агрегатов было налажено производство нескольких моделей. Так, в 1936 году был выпущен «Опель Кадет». Легкий (весом менее 800 кг) и мощный этот автомобиль быстро стал популярным. В 1935 году «Опель» выпустил 100-тысячный автомобиль. В преддверии войны, в 1939 году, был выпущен армейский грузовик «Opel Blitz», ставший самым массовым грузовиком Вермахта, а в 1940 году «Опель» фактически отобрали у «General Motors» – компания была национализирована гитлеровским правительством. В этом же году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Во время Второй мировой войны «Опель» поставлял грузовики и самолеты для фашистской армии. В конце войны перспективы компании выглядели удручающе – многие заводы подверглись бомбежкам, а оборудование было разрушено или демонтировано. По окончании войны, в 1945 году, «General Motors» вновь стал владельцем «Опель». Разрушенный завод вРюссельсхайме быстро поднялся из руин и возобновил производство. В 1956 году с конвейеров заводов «Опель» сходит 2-миллионный автомобиль. Чуть позже, в 1962-1977 годах появились такие модели, как «Сенатор» и «Монца».
К концу XX в. «Опель» стал гигантом автомобилестроения с собственными заводами в Польше и Италии. Сегодня Adam Opel AG является самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. На заводах фирмы, расположенных в Руссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне. Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работают более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra. Международное жюри конкурса Car of the Year 2005 в конце 2004 года выбрало семь автомобилей-финалистов, в числе которых Opel Astra. Эта новая модель европейского бестселлера по результатам испытаний организации по защите прав потребителей Euro NCAP получила «пять звёзд» — рейтинг самого безопасного седана в классе компактных автомобилей. Уже сейчас спрос на эту машину в Западной Европе превосходит самые смелые ожидания — ещё до начала продаж в портфеле фирмы оказалось свыше 100 тысяч заказов.
В 2009 году «General Motors» выразил намерение продать «Опель» международному консорциуму, в который входят канадская компания «Magna Internationa» и российский Сбербанк. Однако 3 ноября 2009 года «General Motors» заявил, что «Опель» не продается. Таким образом, Opel продолжает производить качественные и востребованные автомобили. Постоянная разработка и внедрение технических новшеств, ставка на качество выпускаемой продукции, сервис и поддержка клиентов – все это сделало автомобили «Опель» одними из самых продаваемых в мире.